Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Гау, Эдуард Петрович

Дата: 10-11-2020, 11:22 » Раздел: Статьи  » 

Эдуард Петрович (Иванович) Гау (28 июля 1807, Ревель — 3 января 1887, Дерпт) — русский художник, мастер архитектурной акварели, академик Императорской Академии художеств. Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.

Биография

Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Его отец Иоганн (Иоганнес) Гау (1771, Фленсбург — 1838, Ревель), не получив специального художественного образования, был известен как «ландшафтный художник» и декоратор. Младший брат Владимир стал одним из ведущих мастеров камерного акварельного портрета. Эдуард занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. 30 сентября 1838 года Императорской Академией художеств ему было присвоено звание свободного художника. В 1864 году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанные по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца.

Гатчинские работы

Только в Гатчинском дворце Гау было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году.

Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.

Галерея

  • Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны в Зимнем Двореце,1860-е гг.

  • Будуар императрицы Марии Александровны в Зимнем Дворце,1861г.

  • Бильярдная императора Александра II в Зимнем Дворце.

  • Вид Собора в Зимнем дворце,1866.

  • Галерея истории древней живописи в Новом Эрмитаже,1859.


(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: