Форум Статьи Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Strv KRV

Дата: 9-11-2020, 22:18 » Раздел: Статьи  » 

Stridsvagn KRV (KRV — аббревиатура от Kranvagn) — был проектом шведского тяжелого танка с качающийся башней и автоматическим зарядным устройством в 1950-х годах, разработанного в качестве шведской альтернативы танкам Centurion, которые Великобритания объявила, что они не могут поставлять в обозримом будущем. Было изготовлено два шасси. Одно из которых было использовано в качестве прототипа для САУ Akv 151. Второе использовалось для испытаний концепта S-Tank, который впоследствии стал Strv 103.

История создания

Сразу после Второй мировой войны стало ясно, что большая часть разношерстного танкового парка устарела, с небольшими пушками и тонкой броней по сравнению с современными танками, которые существовали во внешнем мире. Армия ранее отвергала идею использования тяжелых (более 22 тонн) танков, поскольку мосты в тогдашней шведской дорожной сети не могли использоваться, что повлекло бы за собой серьезное ограничение стратегической мобильности, поскольку в Швеции много водотоков. Более того, считалось, что большой вес заставит их застрявать в снегу и грязи. После войны в Европе были большие излишки техники, которую можно было купить дешево, поэтому Администрация Королевской армии (KAF) провела углубленные исследования иностранных танков, в том числе немецких Pz. I, II, V, VI, некоторых вариантов американского «Шермана» и британского «Черчилля». После расследования KAF определила, что наиболее рентабельной альтернативой было приобретение нового британского танка Centurion Mk III, который можно будет модернизировать в будущем. Британский ответ заключался в том, что поставки не могут быть осуществлены до тех пор, пока не будут удовлетворены собственные потребности страны, что, по оценкам, займет от пяти до пятнадцати лет.

Поэтому в 1951 году KAF было поручено разработать альтернативу шведского производства, которая также проходила в условиях большой секретности. Новый танк мог функционировать как штурмовое орудие, так и противотанковое орудие, а также мог специально встречаться и поражать советский ИС-3, имевший мощную 122-мм пушку. Landsverk, который должен был построить этот танк, ранее работал над экспортным танком под названием Lansen, и они также заявили, что танки следующего поколения должны иметь более мощное вооружение и быть лучше бронированными, а значит, и тяжелее. Помимо мощности и хорошей защиты, новая башня будет оснащена автоматически заряжаемой пушкой. Эта идея не была новой, поскольку Landsverk уже в 1947 году построил прототип Strv m/42 с автоматическим зарядным устройством. Пушка могла стрелять осколочно-фугасными снарядами и противотанковыми гранатами, но предлагались и подкалиберные снаряды. Проект, который велся параллельно с испытаниями французского легкого танка AMX-13, получил название EMIL.

Первый проект нового танка имел низкое шасси с пятью большими опорными колесами на борт и наклонную лобовую броню. Танк был размером с Т-44 и весил 28 тонн. Башня была качающийся с 120-мм автоматической пушкой L/40 со скорострельностью 30 выстрелов в минуту. Большая часть брони располагалась на передней части башни (150 мм) и, в отличие от французских качающихся башен (таких как AMX 50), была очень хорошо защищена, поскольку колеблющаяся часть была защищена лобовой броневой плитой. Эта конфигурация также позволила значительно увеличить сброс пушки. Они продолжили разработку концепции и в 1952 году сделали шасси, а также передние стороны башни наклонены назад. Было предложено несколько вариантов брони и пушек, в том числе 105-мм пушка L/67 с насечкой и 150-мм гладкоствольная пушка L/40.

В декабре 1952 года британцы изменились, скорее всего, потому, что того требовала британская экономика, и покупка «Центуриона» была совместно отвергнута главнокомандующим генералом Нильсом Сведлундом и министром обороны Торстеном Нильссоном на рубеже 1952/1953 года. Первая поставка состоялась в апреле 1953 года. Проект EMIL был закрыт в 1954 году. Концерны Bofors, Landsverk и Volvo предложили в ходе закупок для оборонного решения 1958 года возобновить проект с иностранными пушками калибра от 105 до 120 мм. Однако это сочли слишком дорогим, и вместо него был принят проект Strv 103.

Требования

Планируемая производительность по проекту EMIL:

  • Силовая передача: Тележка выполнена заднеприводной, с максимальным тяговым усилием в траках 22 тонны.
  • Тип ленты: Стальные пластины с сухими болтами.
  • Опорные колеса: Двухдисковые колеса, 5 пар.
  • Опорные ролики: 2 пары.
  • Вариант 1: Главный редуктор в виде турбинного редуктора со встроенной автоматической гидравлической муфтой в сочетании с планетарной передачей на две скорости переднего и заднего хода. Главный редуктор полностью автоматический. Рулевой редуктор деления выполнен в виде двух-, а возможно и трехступенчатого механизма Мерритта-Брауна. Два, возможно три, управляющих радиуса и централизованного управления.
  • Вариант 2: Полуавтоматический рулевой механизм с механической коробкой передач и с мультирадиусным управлением. Пять, а возможно, шесть передач и радиусов управления. Двигатель и силовая трансмиссия должны быть собраны в единый блок, который монтируется как единое целое в задней части танка.

Модификации

  • EMIL — базовая модификация 1951 года, что впоследствии станет KRV. Имела 120 мм L/40 и была меньше KRV. Не было трехстворчатой ​​носовой части и разных башен.
  • EMIL I — модификация 1952 года. Была меньше и легче, чем EMIL II, и имела несколько вариантов толщины брони.
  • EMIL II — модификация 1952 года. Была меньше и легче, чем EMIL III, и имела несколько вариантов толщины брони.
  • EMIL III — модификация 1952 года. Была больше и тяжелее EMIL II и имела несколько вариантов толщины брони.
  • EMIL III — модификация 1954 года. Была уменьшена бортовая броня башни.
  • Kranvagn — модификация 1955 года. Опытный образец шасси KRV.
  • Kranvagn — модификация 1958 года. Предложение возобновить проект с современной 155-мм пушкой или иностранными пушками калибра 105—120 мм.
  • Strv K — модификация 1958 года. Для сохранения проекта башню «Центуриона» предлагалось монтировать на шасси KRV. У проекта не было названия, и энтузиасты назвали его Strv K.
  • Akv 151 — САУ, построенная на базе первого шасси KRV.

(голосов:0)

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail: