Проблемы работодателей при поиске персонала
На самом деле не существует большой разницы между работодателем-частным предпринимателем и работодателем-государственной организацией. Поиск работников ведется на едином рынке труда. Но предпринимательство, история которого в России насчитывает 20 лет, постоянно получает новые задачи. Именно от способности их увидеть и решить зависит конкурентоспособность компании и ее прибыль. Мы обозначим проблемы, с которыми сегодня сталкиваются работодатели при поиске персонала, и возможные пути их решения.
Фиксируем действительность
Рассмотрим, что определяет сегодня предложения на рынке труда.
1. Отсутствие свободных квалифицированных кадров на рынке труда. С ней сталкивается 80% современных компаний. Как правило, мудрые руководители стараются удерживать профессионалов, выстраивая эффективную кадровую политику и сохраняя нужный персонал.
В таком случае процент высвобождения специалистов достаточно мал.
2. Отсутствие нужных кадров усугубляется наличием специалистов, которые не могут найти работу из-за невостребованности на рынке труда или нецелевой подготовки, а также демографическим кризисом, дающим о себе знать на протяжении нескольких последних лет.
3. Дефицит специалистов с многовариативным мышлением, знаниями и навыками. Так как в малом и среднем бизнесе процент узкой специализации специалистов невелик, важно, чтобы сотрудник имел мышление без рамок и мог решать задачи разной степени сложности, с ориентацией на достижение результата, а не на процесс.
4. Вопрос стоимости персонала на его входе в компанию. Руководители зачастую не готовы платить столько, сколько стоят профессионалы. При этом стоит помнить, что ни один из уважающих себя профессионалов так же не готов идти на низкий уровень дохода и доказывать свой профессионализм, на который он уже вышел в рамках построения своей карьеры. Что делать?
1. Формировать программы повышения лояльности и удержания персонала, работающего в компании, рассматривая персонал не как «губку для выжимания», а как ресурс, которым нужно грамотно управлять, усиливать позитивный бренд работодателя на рынке труда, разрабатывать способы удержания своих работников.
2. Чтобы что-то получить, необходимо что-то вложить. Вкладывайте свои деньги, силы и энергию в персонал и, если ваши вложения будут искренними, и вы будете ориентированы на длительную работу с сотрудниками, вложения окупятся.
3. Формировать результативное мышление, меняя его шаблоны, внедряя технологии управления по целям и следуя ключевым показателям эффективности.
4. Не бояться вложений в персонал, если вы грамотный управленец. Необходимо анализировать ситуацию на рынке труда и адекватно воспринимать труд квалифицированных специалистов, готовых вкладывать имеющиеся у них ресурсы в развитие компании. При гибком управлении вложения капитализируются и приносят прибыль. Отдельно заметим, что компании, равнодушно относящиеся к текучести персонала, «вымывают» свой бизнес, наносят урон имиджу и целостности организации. Руководители таких компаний, забывают, что бизнес на 90% состоит из информации и интеллектуального наполнения, которые претерпевают необратимые изменения и иссякают с уходом каждого следующего сотрудника. Экономия на малом при потерях в больших объемах – это результат непродуманно выстроенной системы управления.
(голосов:0)
Пожожие новости
Комментарии