Новости
15.02.2019
11.02.2019
11.02.2019
11.02.2019
07.02.2019
07.02.2019
06.02.2019
|
Советская тяжеловозная порода лошадей![]() Порода советских тяжеловозов создана в России путем улучшения местной лошади бельгийскими жеребцами и разведением помесей «в себе». В ряде колхозов были организованы племенные фермы, созданы госплемрассадники: Мордовским Ярославский, Александровский, Починковский, Сонковский, где начали проводить отбор лучших животных и воспроизводительное скрещивание. Ведущую роль в создании новой породы сыграли Починковский и Мордовский конные заводы, выращивающие хороших производителей. Советский тяжеловоз имеет средней величины сухую голову; мускулистую, но нетяжелую шею; хорошо выраженную холку; широкую, часто мягкую спину; выпуклую поясницу; широкий раздвоенный, часто свислый круп; широкую, средней глубины грудь; округлые ребра; короткие довольно сухие конечности, передние иногда имеют косолапость; сухие суставы; плотное копыто. Конституция советского тяжеловоза плотная, с уклонением к сырой. В пород имеется несколько типов. Тип утяжеленных лошадей, к нему относятся лошади сырой конституции, малоподвижные, приближающиеся к бельгийским тяжеловозным. Основной тип лошадей — удлиненных, крупных, сухих, плотного телосложения с. хорошо развитой мускулатурой, более легкой головой, сухими костистыми конечностями, хорошими движениями, с энергичным темпераментом. Тип облегченных, сухих лошадей, достаточно крупных, с грубоватой головой, с меньшим обхватом груди, сухим телосложением и облегченным костяком конечностей. Распространенные масти лошадей: рыжая, рыже-чалая, серая, гнедая. В конных заводах и госплемрассадниках владимирских тяжеловозов разводят по линиям. Выявлены и имеют племенное значение линии: Боже, Румба, отличающегося хорошим но экстерьеру и конституции потомством; линия Залога — создана в Мордовском коп пом заводе, лошади этой линии обладают крупным ростом, хорошими движениями; линия Жонглера — лошади линии Жонглера крупные, несколько высоконогие с недостаточным обхватом груди. В маточном составе породы большую ценность представляет потомство Клерон Реми. Эти лошади отличаются удлиненным корпусом, сухой конституцией и отличными движениями. Рекордные показатели лошадей советской тяжеловозной породы принадлежат жеребцу Жребию: максимальная грузоподъемность 16,5 т; скорость движения рысью — 2 км с тяговым усилием 30 кг — 5 мин. 07в2 сек., шагом — 2 км с тяговым усилием 40 кг — 15 мин. 01 сек. Чемпион BCXB 1954 г. — жеребец Сатир (Флейтист — Свирель) из колхоза «День урожая» Арзамасской области вывез груз 15,6 т. Дальнейшая племенная работа с советским тяжеловозом должна идти в направлении совершенствования породы, увеличения силы и улучшения движений лошадей. Советский тяжеловоз зарекомендовал себя как хороший улучшатель местной упряжной лошади. Ведущими конными заводами по разведению советского тяжеловоза являются Починковский Нижегородской области, Мордовский, Рязанский. В этих заводах получают высокую зажеребляемость кобыл; лошадей тренируют и используют на сельскохозяйственных работах. Больших успехов добились племенные фермы зоны Александровского, Ярославского, Починковского и Мордовского госплемрассадников. На ферме колхоза «Борьба» Владимирской области создано маточное поголовье лошадей элитных и I класса. Питомец фермы — жеребец Маг (Лобан — Люстра) — экспонат BCXB 1954 г. Колхоз продает племенных жеребцов и кобыл; доходы от коневодства составляют 66% доходов колхоза. |